Творчество

Плешак Виктор Васильевич (1946)

«Добиваться популярности в жанрах, в которых работаю    вот, пожалуй, основной мой девиз как профессионального композитора».

Виктор Плешак

 

«Виктор Плешак … – композитор, успешно работающий по своей специальности, труд которого широко используется музыкальной практикой страны».

Борис Тищенко

 

«Знакомство с произведениями Виктора Васильевича Плешака позволяет судить о нем, как о композиторе, опирающемся на крепкий профессиональный фундамент и умеющем возводить на этом фундаменте отнюдь не только типовые музыкальные конструкции. Обращает на себя внимание почти предельно широкий спектр его жанровых интересов, простирающийся  от популярных песен до концепционных симфонических форм. Отрадно, в то же время, что многолетняя работа композитора в массовых и прикладных жанрах не притупила, как это иногда случается, в нем чувства  ответственности за свои крупные проблемные сочинения».

Геннадий Банщиков

 

«Виктора Плешака знаю очень давно. Он сразу удивил меня серьезностью отношения к песне как к жанру. Умея чутко слушать окружающую жизнь, он быстро нашел свою индивидуальную интонацию и несет её через всю свою творческую жизнь. Он поет сою песню».

Игорь Цветков

 

«… особенно удаются композитору В.В. Плешаку песни на гражданскую тему «А все – таки марши», «Экипаж   одна семья», «Города –  города», и «Парад Победы» и многие другие…». «… На «Ленинградских веснах» обязательно звучат его песни. Они являются общественным  достоянием нашего города…». «Еще одна область, в которой Виктор Плешак является признанным мастером, музыка для театра. Здесь и оперетты, и мюзиклы, и сочинения для детей. В столь сложное для осуществления театральных постановок время произведения Плешака ставились и продолжают ставиться в театрах  Санкт –  Петербурга, Москвы, Красноярска и т. д.»

Андрей Петров

 

Профессионализм, универсальность и театральность музыки Плешака В. В. ярко проявились в работе над постановками нашего театра, в котором музыкальные спектакли традиционно занимают важное место».

«Как нарисовать птицу», «Человек, животное и добродетель», «Мать», «Мир дому твоему», «Таланты и поклонники», «Гусар из КГБ», «Двуглавый орел», «Кот в сапогах»… Многие из этих спектаклей, имея успех у публики, прошли более 100 раз, побывали на гастролях в России и странах ближнего и дальнего зарубежья».

Владислав Пази, художественный руководитель театра имени Ленсовета

 

«Музыкальная палитра композитора многообразна: его музыка всегда соответствует художественному замыслу драматурга и постановщика, всегда оригинальна и хороша».

Исаак  Штокбант, художественный руководитель театра Буфф

 

«Виктор Плешак по праву считается одним из самых репертуарных отечественных театральных композиторов. Его произведения уже давно вошли в программы многих театров страны. По количеству постановок среди спектаклей Виктора Плешака лидером являются мюзиклы «Милые грешницы», «Рыцарские страсти» (или «Лекарство от любви») и «Инкогнито из Петербурга». Музыкальный театр Виктора Плешака отличается яркими жанровыми красками и интригующими поворотами сюжетов. Благодаря этому музыка Плешака пользуется неизменным интересом слушателей, а его театральные сочинения являются благодатной почвой и для исполнителей:  за роли в спектаклях актеры были  неоднократно награждены призами многочисленных конкурсов и фестивалей, а мюзикл «Инкогнито из Петербурга» в постановке Красноярского театра Музыкальной комедии получил престижную национальную театральную премию  «Золотая маска».

 (Из буклета I Всероссийского фестиваля театральных проектов «Новые берега»)

 

«Оперетта    не оперетта; водевиль    не водевиль; фарс –  не фарс –  черт его знает, что такое, но только очень профессионально, музыкально и смешно».

Театральный критик  А. Владимирская (Из рецензии на спектакль Санкт-Петербургского  театра Музыкальной комедии «Ах, эти милые грешницы»).

 

«Наследство» –  мюзикл  действительно  замечательный.   Молодежный  по   содержанию,

духу и составу исполнителей, он получился легким без легковесности, веселым без наигранности и с юмором без пошлости. В темпах и ритмах мюзикла Виктора Плешака удивительно естественно отразилась динамика современной жизни.                  

Музыкальный критик Людмила Петрова (из рецензии на спектакль «Наследство» Санкт-Петербургского эстрадно-музыкального театра «Розыгрыш»)

 

«…Композитор В. Плешак, подобно известному шоумену, превращает шествие узнаваемых масок в музыкальный калейдоскоп блестящих бенефисов. В новом произведении петербургского автора, герои бессмертного гоголевского «Ревизора» заговорили в интонациях и ритмах, близких сегодняшнему зрителю…

Музыкальный критик Елена Езерская (из рецензии на спектакль   «Инкогнито из Петербурга» Красноярского театра музыкальной комедии)

 

«За последние годы в музыкальном театре для детей стали складываться стереотипы, вызванные эксплуатацией приемов, апробированных в многочисленных телесериалах и мультфильмах, попытками во что бы то ни стало «осовременить» известных сказочных персонажей. Музыка  Виктора Плешака в этом отношении представляет приятное исключение. Она мелодична, в ней много лирики и искрометного веселья. Эта музыка несложна для восприятия, и в то же время ее нельзя назвать упрощенной. Музыкальные номера в спектакле органично связаны со сценическим действием, являются его логическим продолжением. К спектаклю одесской оперетты, на наш взгляд, точнее всего подходит определение «живой». Хочется верить, что новому «Коту в сапогах» суждена многолетняя жизнь на сцене и в сердцах юных зрителей.

Музыкальный критик  Роман  Бродавко (из рецензии на спектакль «Господин кот» Одесского театра музыкальной комедии)

 

« Сегодня Ваше имя хорошо известно любителям музыки. Вашим произведениям –  будь то песни или мюзиклы, музыка к кинофильмам и спектаклям –  присущи такие ценные и достойные качества, как зрелый  композиторский профессионализм, рельефность тематизма, обращенность к широкой слушательской аудитории, ярко выраженное лирическое начало, доброта и юмор. Эти свойства находят отклик в душе слушателей, что обеспечивает многим из Ваших произведений долголетнюю и счастливую творческую жизнь. Целеустремленно и плодотворно работая в сфере музыки так называемых демократических жанров, Вы внесли ценный вклад в эту важную область музыкального творчества. Серьезный и ищущий художник, Вы пользуетесь заслуженным авторитетом у Ваших коллег, а Ваши личностные качества снискали уважение всех, кто Вас знает»

Правление Союза композиторов Санкт-Петербурга (из юбилейного адреса)

 

*** 

“To achieve popularity in the genres I work at is perhaps my main motto as a professional composer”.

Viktor Pleshak

 

“Viktor Pleshak …is a composer who is working successfully according to his specialty, his works being widely used by musical practice of the country”.

Boris Tishchenko

 

«Knowledge of works by Viktor Vasilievitch Pleshak allows us to judge him as a composer basing himself on a solid professional foundation and  able to erect by no means not only typical musical constructions on this foundation. Of special attention is a nearly maximum range of his genre interests extending from popular songs to conceptual symphony forms. At the same time it’s encouraging that his long work in mass and applied genres has not dulled, as it happens sometimes,  his feeling of responsibility for his  big problematic works.”

Gennady Banshchikov

 

“I’ve known Viktor Pleshak for a very long time. He immediately surprised me by his serious attitude to a song as to a genre. Able to listen sensitively to the surrounding world he has promptly found his individual intonation and has been carrying it through his whole creative life. He is singing his own song”.

Igor Tsvetkov

 

“… the composer V.V. Pleshak is especially successful in creating civic songs “And still the marches”, “The crew is one family”, “Cities – cities”, “Victory Parade” and many others…”

“ … His songs are inevitably performed at the festivals “Leningrad Spring”. They are a public property of our city…”

“One more field in which Viktor Pleshak is a recognized master is theatre music. It includes musical comedies, musicals and works for children. At such a difficult time for carrying out theatre stagings Pleshak’s works have been and are being staged at the theatres of St.Petersburg, Moscow, Krasnoyarsk and others.”

Andrey Petrov

 

“ Professional skills, universality and theatricality of Pleshak’s music have been vividly revealed in the work at the stagings of our theatre where musical plays traditionally take an important place.”

“How to paint a bird”, “Man, animal and virtue”, “Mother”, “Peace to your home”, “Talants and Fans”, “Double-head Eagle” “Hussar from KGB”, “The Cat in Boots”… Many of these stagings being a success with the audience have been shown more than 100 times, have toured Russia and many foreign countries”

Artistic director of the Theatre named after Lensovet Vladislav Pazy  

 

“Musical palette of the composer is various: his music always corresponds to the creative idea of a playwright and a producer, it’s always original and qualitative”.

Artistic director of Theatre Buffo Isaak Shtockbant

 

“Viktor Pleshak is by right considered one of the most repertoire theatre composers of our country. His works have been in programs of many theaters of our country for a long time.The most frequently performed are his musicals “Sweet Sinners”, “Chivalrous Passions” (or “Cure for Love”) and “Incognito from St.Petersburg”. Musical theatre of Viktor Pleshak is notable for bright genre colors and intriguing turns of the plot. Thanks to it Pleshak’s music is of constant interest for the public and his theatre works make a beneficial basement for performers as the actors have been numerously awarded different prizes for the parts in his musicals nad the musical “Incognito from St.Petersburg” staged by Krasnoyarsk Theatre of musical comedy have been awarded a prestigious theatre prize “Golden Mask”

(From the leaflet of the First All – Russia Festival of theatre projects “New Shores”)

 

“Perhaps not musical comedy, perhaps not vaudeville, perhaps not farce – god knows what it is - but something very professional, musical and funny”.

Theatre critic A. Vladimirskaya (From the review to the play “Oh, these sweet sinners” of St.Petersburg theatre of musical comedy)  

 

“Inheritance” is really a wonderful musical. Being youthful by content, spirit and performers group it has come out light but without triviality, joyful without assumption and humorous without coarseness.  Tempos and rhythms of  Pleshak’s musical have naturally reflected the dynamics of modern life.

Musical critic Ludmila Petrova (from the review to the play “Inheritance” of St.Petersburg musical theatre “Practical Joke”)

 

“… composer V. Pleshak like a famous showman turns  a parade of recognizable masks into musical kaleidoscope of brilliant benefits. In the new work of St.Petersburg composer characters of the immortal Gogol’s “Inspector” began speaking in intonations and rhythms close to modern audience…”

Musical critic Elena Ezerskaya (from the review to the play “Inkognito from St.Petersburg” of Krasnoyarsk theatre of musical comedy)

 

“Musical theatre for children of several previous years has been noted for stereotypes which are the result of exploiting the methods approved in numerous TV series and cartoons and attempts to “modernize” famous fairytale characters by any means. From this point of view music by Viktor Pleshak is a pleasant exception. It’s melodious, full of lyrics and sparkling gaiety. This music is simple for perception but at the same time it can’t be called primitive. Musical turns in a staging are naturally connected with the stage action and serve its logical continuation. The most suitable word characterizing the staging of Odessa Operetta Theatre is the word “lively”. We hope that the new staging “The Cat in Boots” is fated to live a long life on stage and in the hearts of young audience”

Musical critic Roman Brodavko (from the review to the play “Mister Cat” of Odessa Theatre of Musical comedy)

 

“Nowadays your name is well-known among music lovers. Your works – whether they are songs or musicals, music to films or to plays - are characterized by such precious and noble features as mature composer’s professionalism, appeal to wide audience, vivid lyrical origin, kindness and humor. These features find a response in the souls of the audience guaranteeing long and happy artistic  life to many of your works. Having been working purposefully and fruitfully in so called democratic genres, you have made a great contribution to these important field of musical art. Being serious and restless artist you have a deserved prestige among your colleagues and thanks to your personal features you are held in respect by all those who know you.”

Management of St.Petersburg Composers’ Union (from jubilee congratulation)