Произведения

Остромогильский Илья Вениаминович (1981)

Список произведений И. В. Остромогильского

Произведения для оркестра

Произведения для оркестра

Концерт для скрипки и симфонического оркестра (1998)

Музыка для камерного оркестра по прочтении романа С. Лема «Солярис» (2002)

Симфония № 1 для симфонического оркестра (2003)

Концерт для виолончели и симфонического оркестра (2005)

Концерт для гобоя и струнного оркестра (2009)

«Осознание действительности» для симфонического оркестра (2010)

Симфония № 2 «Невидимые города» для симфонического оркестра по прочтении одноименного романа Итало Кальвино  (2012)

Симфония № 3 для симфонического оркестра (2016)

Симфония № 4 для баяна и струнного оркестра (2017)

 

Камерно-инструментальные произведения

Музыка для струнного квартета (1999)

Квартет для четырех виолончелей (1999)

Диптих для органа (1999)

Трио № 1 для флейты, скрипки и фортепиано (2000)

«Аспекты пространства» для гобоя, фагота, арфы, клавесина и ударных (2001)

Квартет для флейты, гобоя, виолончели и фортепиано (2002)

«Фантастические видения» для камерного ансамбля (2004)

Монолог для виолончели соло (2005)

«Бонгу» для двух труб, тромбона и ударных (2006)

Соната № 1 для баяна (2006)

Соната № 1 для виолончели и фортепиано (2007)

«Приглашение к вальсу» для двух виолончелей (2007)

Scherzo-misterioso для баяна (2007)

Фантазия для скрипки и аккордеона (2008)

«Контуры звучания» для двух флейт, колокольчиков, вибрафона и фортепиано (2008)

«Восхождение» для трех скрипок (2008)

«Фреска» для десяти виолончелей и фортепиано (2009)

Сюита «Образы Древней Греции» для аккордеона или баяна (2010)

«Страх» для флейты, кларнета и фортепиано по прочтении одноименного рассказа А. П. Чехова (2010)

«Впечатления» для флейты соло (2010)

Струнный квартет (2011)

«Осенняя музыка» для кларнета соло (2011)

«Альтернатива», трио № 2 для флейты, скрипки и фортепиано (2012)

«Преображение» для маримбы соло (2013)

«Лирическая мелодия» для гобоя соло (2013)

«Интенция» для фагота соло (2013)

Камерная симфония «Размышление по книге Натали Саррот “Тропизмы”» для шести исполнителей (2013)

Соната № 2 для виолончели и фортепиано (2014)

«Ассонанс» для тромбона соло (2014)

«Фреска» для восьми виолончелей (2014)

«Диалог» для виолончели и баяна (2015)

Квартет для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (2015)

Фантазия для органа (2016)

Поэма для фагота соло (2016)

Мелодия, токката и постлюдия для флейты соло (2016)

Соната № 2 для баяна (2017)

 

Вокальные произведения

Цикл на стихи М. Цветаевой для смешанного хора (1998)

Цикл на стихи японских поэтов для меццо-сопрано, фагота, фортепиано и ударных (2000)

Цикл «Шорох ветра» на стихи И. Бродского, А. Кушнера, О. Мандельштама для смешанного хора (2006)

Романс «Предчувствие любви» для сопрано и фортепиано на стихи А. Житинского (2007)

 

Музыковедческие работы И. В. Остромогильского

 

Монография

Творчество Дьёрдя Лигети сквозь призму фактурных новаций композитора. Монография. СПб., Северная звезда, 2011.

 

Статьи

О визуальных аспектах творчества Дьёрдя Лигети // Музыкальная академия, 2008, № 2.

Философский деконструктивизм и новые методы анализа музыкальной композиции второй половины ХХ века // Musicus, 2009, № 1.

Проявление межкультурной толерантности в музыкальном искусстве второй половины XX века // Формирование установок толерантного сознания и социокультурной адаптации мигрантов: Материалы городской научно-практической конференции. / [Науч. ред. С. А. Гончаров, В. В. Семикин]. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.

Трактовка категории времени в Новой музыке второй половины XX века // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена. Серия Общественные и гуманитарные науки, 2012, № 152.

«Стилистическое поле» сонорной музыки второй половины XX века // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена. Серия Общественные и гуманитарные науки, 2012, № 153 (1).

Стилевые особенности музыки Дьёрдя Лигети // Музыкальное образование в современном мире: диалог времен. Сб. статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (2‒3 декабря 2011 года). Ч. 2. / [Ред.-сост. М. В. Воротной, науч. ред. Р. Г. Шитикова]. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.

Музыка и изобразительное искусство XX века: точки соприкосновения // Музыкальное образование в современном мире: диалог времен. Сб. статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (2‒3 декабря 2011 года). Ч. 2. / [Ред.-сост. М. В. Воротной, науч. ред. Р. Г. Шитикова]. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012.

Специфика воплощения «иллюзорной стереофонии» в музыке второй половины XX века // Музыкальная культура глазами молодых ученых: Сб. научных трудов / [Ред.-сост. Н. И. Верба, науч. ред. Р. Г. Шитикова]. – СПб.: Астерион, 2014. – Вып. 9.

Ансамбль солистов в музыке XX – начала XXI века: к проблеме инструментального письма // Музыкальная культура глазами молодых ученых: Сб. научных трудов / [Ред.-сост. Н. И. Верба, науч. ред. Р. Г. Шитикова]. – СПб.: Астерион, 2015. – Вып. 10.

К вопросу о взаимодействии гомогенных и гетерогенных свойств ритмической организации Новой музыки второй половины XX – начала XXI века // Музыкальное образование в современном мире: диалог времен. Сб. научных трудов / [Ред.-сост. М. В. Воротной, науч. ред. Р. Г. Шитикова]. – СПб.: СКИФИЯ-ПРИНТ, 2016. – Вып. 7. – Часть II.

Взаимосвязь традиций и новаторства в Новой музыке второй половины XX – начала XXI века // Музыкальная культура глазами молодых ученых: Сб. научных трудов / [Ред.-сост. Н. И. Верба, науч. ред. Р. Г. Шитикова]. – СПб.: Астерион, 2016. – Вып. 11.

 

Глава 1, параграф 7. Некоторые особенности стиля Г. И. Уствольской // Лики музыки XXI века: Приношение Галине Уствольской – Борису Тищенко: коллективная монография // [Науч. ред. и сост.: Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова]. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016.